Виды событий, деяний в рамках избирательного процесса и сведений о них:

• Информация о нормальном ходе избирательного процесса – освещение выполнения установленного порядка выборов и предварительных процедур.
• Информация о нарушениях – фактах, содержащих признаки административных правонарушений и преступлений в сфере избирательного процесса.
• Данные об ошибках и недоработках, проблемах объективного характера при организации выборов – о ситуациях, которые не являются правонарушениями ввиду отсутствия умысла и цели на совершение противоправных деяний.
• Сведения о событиях и деяниях, не имеющих с правовой точки отношения к избирательному процессу, но происходящие рядом и одновременно.
• Фейковая, недостоверная информация – сведения, распространяемые о якобы нарушениях в сфере избирательного процесса и реализации избирательных прав граждан, которых на самом деле не было.
В основе могут лежать сознательные попытки делигимизировать выборы – намеренные провокации и толкование правомерной деятельности организаторов выборов, как нарушения.
В данном случае речь вести следует о дезинформации.

Дезинформация — намеренно ложная информация, дезориентация, ложь, неправда, обман, измышления, способ манипулятивного управления массами, воздействие, направленное на формирование нужной реакции масс относительно существующей проблемы или политического курса.

Виды дезинформации
• введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц;
• манипулирование (поведением одного человека или группы лиц);
• создание общего мнения касательно какой-то проблемы или объекта.

Критерии достоверности информации:
• характер смысловой нагрузки информации (факторный или оценочный),
• проверяемость источников на идентифицикацию/анонимность и возможность обратной связи,
• верифицируемость (проверяемость) документов, видео и аудио информации,
• ясность речи (как письменной, так и устной),
• адекватность методов получения сведений отсутствие искажённых или ложных данных,
• непротиворечивость, проверяемая работой с независимыми источниками.

Признаки бота (аккаунт несуществующего человека в социальных сетях).
1. Фотография профиля – абстрактная картинка, персонаж фильма или мульфильма, стандартные рекламные фотографии привлекательных персонажей. У бота может быть фотография реального человека, но, если просмотреть посты пользователя, новые фотографии в разных локациях отсутствуют. Целесообразно загрузить фото сомнительного контакта в Яндекс или Google, чтобы посмотреть совпадения. Фейковые страницы заполняются в основном заимствованными изображениями.
2. Отсутствие постов пользователя, где он высказывает мнение по тем или иным вопросам, только перепосты.
3. Отсутствие лайков от друзей.
4. Нахождение пользователя во множестве групп (бот используется для распространения информации по группам).
5. Список друзей (хаотический, например).
6. Эмоциональный характер постов.
7. Активность френдов в ленте.
8. Дата размещения фотографий. Фейковые аккаунты чаще всего массово загружают их в определенные даты. Страница вообще может быть пустая, только аватарка – однозначный признак бота.

Чек-лист по проверки информации.
Первое, нужно смотреть на первоначальный источник появления
информации.
Если источник мутный, на странице только что созданной, а в официальных источниках информация подана иначе — перед Вами провокация и информационный вброс.
Второе, надо смотреть на характер распространения информации.
Если очередная «новость» распространяется в соцсетях с десятков
страниц, одним и тем же текстом, с одними и теми же ссылками — это
явный признак вброса.
Занимаются этим платные тролли, которые «пихают» свой
текст куда попало, в том числе в обсуждения, очень далёкие от их темы.
Третье, информационные вбросы почти сразу поддерживаются крупными
ресурсами, ведущими информационную войну.
Четвертое, большинство информационных вбросов сопровождается
откровенным давлением на эмоции.
«Срочно!», «Максимальный репост!», «Читайте, пока не удалили!». Знакомые слоганы? Это — лакмусовая бумажка
вбросов.
Пятое, посты с вбросами часто в заказном одинаковом характере начинают комментировать и лайкать, особенно боты.

Работа с провокациями и информационными вбросами при мониторинге на выборах.
1) Видите текст с банальной картинкой без фото и видео с привязкой к месту — вброс!
2) Видите провокационный пост с фото или видео с якобы верными данными – проверьте номер участка, то как он выглядит на камерах, желательно оперативно, чтоб лично зафиксировать нарушение или врос.
3) Видите провокационный пост с фото или видео на котором ничего незаконного не происходит, но идет тревожный эмоционально окрашенный или провокационный комментарий – вброс!

Рассказать друзьям
  •  
  •  
  •  
  •  
  •